?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ARCTIC SEA. Полным ходом в историю. - хроника событий
ARCTIC SEA. ИСПАНСКИЙ ГАМБИТ.  - мои домыслы и важные комменты
http://amantula.livejournal.com/41838.html - моя версия
2009-09-20: amantula: Имею пиратский скелет. Наращиваем мясо. - важно! - о технических деталях захвата и предпосылках. 
frenkelfree.narod.ru/forothersites/AS/p.html  - пираты сдаются (фото)
      Click for full size image Pearl        Просмотреть картинку полностью

Я ведь еще в мае предупреждал !!!  21 Май, 2009
ПИРАТЫ В РОССИИ. На море и на реке.

Елена Зарецкая, наконец, дождалась возращения мужа. Фото: Владимир Зыкин Елена Зарецкая, наконец, дождалась возращения мужа.

Ссылки по теме :
Морской форум Михаила Войтенко - профессиональный разбор истории с Арктик Си

http://community.livejournal.com/arctic_sea5/  - разностороннее обсуждение истории с Арктик Си в ЖЖ . Нескучно.

http://amantula.livejournal.com/41838.html  - моя комбинированная версия

http://vz.ru/society/2009/8/13/317161.html - пресса о сухогрузе. Бред, скучно,но другого нет.
www.expressen.se/Nyheter/1.1656222/fartyg-kapat-utanfor-oland - первое сообщение о сухогрузе в шведской газете 30 июля 2009г.

              

      Мартин Пласер
 

Кто мог нанять Савина и Ко для пиратского захвата АС ? Домыслы.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
miliprepod
Dec. 2nd, 2009 09:40 am (UTC)
Вряд ли возможно хорошо организованное пиратство в России. Для этого нужна территория, не контролируемая государством. Для морских разбойников необходима суша.
amantula
Dec. 2nd, 2009 11:13 am (UTC)
Есть на Волге утес...
Побывайте как-нибудь в тех краях.
Это не Сибирь и не Дальний Восток и не Крайний наш Север.
Какая там власть государственная ? Отвечаю - никакой, не считая элитных поселков областных волжских администраций.

Захватить грузовой теплоход на Волге - можно вдвоем с охотничьими ружьями и на моторке под "Вихрем".
Потом загоняешь пароход этот в камыши и ....
Награбленное реализуешь в ближайшем магазине. Можно составлять списки и работать под заказ. Топливо радостно купят за полцены местные колхозники.
Клондайк !

Да, потом приедет милиция через сутки примерно, составят протокол и можешь плыть дальше вниз или вверх по Волге-матушке....
strannik_ee
Dec. 2nd, 2009 06:22 pm (UTC)
потом приедет милиция через сутки примерно
А вдруг там в трюмах комплексы С-300 с Нижнего прямиком в Иран ???!!!!!!!!!!!!!!!!!!
понагонят сразу Ладных да Неустрашимых :)))
strannik_ee
Dec. 2nd, 2009 06:24 pm (UTC)
так как река- внутренние воды. то и пиратов не может быть по определению. будут разбойники.
а то как у дяди Миши- рейд не рейд, открытое море или территориальное- все одно, пираты :(
amantula
Dec. 2nd, 2009 06:41 pm (UTC)
Разбойник и пират близнецы-братья, кто матери Конвенц
Чтобы там не говорили про ст.227 УК РФ о пиратстве, мне эта статья нравится.
Она даже ИМХО шире толкует пиратство, чем Конвенция ООН 82г.
А уж для внутреннего употребления в самый раз !

По-большому счету, какая разница, кто захватил твой пароход разбойник, пират или ушкуйник ?

Edited at 2010-02-26 12:51 pm (UTC)
amantula
Dec. 2nd, 2009 06:50 pm (UTC)
Дунай,Дунай....поди узнай...
В 2008 году на реке Дунай участились нападения пиратов на грузовые речные суда, которые следовали в притоках либо стояли в гаванях, сообщают информагентства.

На 60-километровом участке реки пираты действуют практически безнаказанно. Речная полиция ничего сделать не может, поскольку не располагает достаточными денежными и техническими средствами. А в сербском порту Смедерево нет даже собственной водной полиции.
Самым опасным назван участок реки на румыно-сербской границе между Белградом и портом Смедерево. В этом месте за год у болгарской компании BRS пираты ограбили 38 судов. По оценке экспертов BRS, ущерб достигает, как минимум, 50 тысяч евро.

Среди зафиксированных полицейскими нападений, пираты охотятся на горючее, которое откачивают с судов, и на электропроводку, в состав которой входят цветные металлы.
marik5
Dec. 7th, 2009 06:19 pm (UTC)
Вам тут поддакнуть или поднекнуть? Могу и то, и другое, лишь бы всем хорошо было.
amantula
Dec. 10th, 2009 07:59 pm (UTC)
Конечно,да !
Для тебя и выкладываю в первую очередь)))
hemland
Dec. 8th, 2009 07:48 am (UTC)
Морской форум Михаила Войтенко
Уважаемый Андрей!

Специально для Вас, а так же для пользователя STR и всех остальных любопытствующих с форума Морского Бюллетеня сообщаю ссылки о не проведении каких-либо осмотров трюма АС финнскими офиц.лицами:

см.форум "Постскриптум" стр. 108:

"Posted 2009-09-21 11:10 (#5461 - in reply to #2319)
Subject: Re: ARCTIC SEA. Постскриптум.


Veteran

Posts: 130
10025
7/9/09 администратор порта Пиетарсаари (Якобстад) Кари Ниеми в интервью телеканалу МТВ3 заявил ( оригинал по ссылке : http://www.mtv3.fi/uutiset/kotimaa.shtml/arkistot/kotimaa/2009/09/9... ) , что он не верит в возвращении когда-либо АС в Суоми и так же ( перевод дословный): "... судно никогда никуда не пойдет "под парусами". Он считает полностью возможным, что что-то было загружено под взятые в Пиетарсаари доски. По его сведениям, трюм АС НЕ БЫЛ ПРОВЕРЕН, "поскольку судно прибыло в Суоми пустым"(дословный перевод).
Так же он сказал следующее (дословно): " Я никогда не слышал и не думал,что когда-нибудь услышу, что доски захватили где-нибудь. Это там не доски отправились искать."

Edited by Nemo 2009-09-21 11:11"

"Posted 2009-09-21 11:23 (#5462 - in reply to #2319)
Subject: Re: ARCTIC SEA. Постскриптум.


Veteran

Posts: 130
10025
14.8.09 МТВ3 сообщило, что трюм АС по приходу его в Пиетарсаари не был проверен, т.к. судно шло пустым и не было ничего подозрительного ни в бумагах и ни в команде.Так же было измерено радиоактивное излучение в порту. ( оригинал по ссылке : http://www.mtv3.fi/uutiset/kotimaa.shtml/arkistot/kotimaa/2009/08/9... )

Edited by Nemo 2009-09-21 11:36"

С уважением, ex-Nemo, в миру Сергей.

strannik_ee
Dec. 8th, 2009 09:19 am (UTC)
Re: Морской форум Михаила Войтенко
извините, что влезаю в вашу беседу.
в финском я к сожалению не силен, вот что только нашел на английском из HELSINGIN SANOMAT INTERNATIONAL EDITION - FOREIGN

Harbour supervisor Kari Niemi of the Port of Pietarsaari says that it is quite possible that there may have been a clandestine load of weapons hidden in the ship when it came to pick up its cargo in Pietarsaari in late July.
Nieminen says that the hold of the ship was not inspected, as the ship was not bringing a cargo into Finland.
“Normal crew and customs inspections were conducted on the ship. It is quite possible that weapons might have been hidden, behind walls that had been welded in the hold later, or in the ballast tanks or drinking water tanks”, Niemi says.
http://www.hs.fi/english/article/NBI+no+knowledge+of+alleged+weapons+cargo+on+iArctic+Seai/1135249125057

если перевести дословно (извиняйте за перевод):

"Супервайзор порта Пиетарсаари Кари Ниеми говорит, что достаточно вероятно, мог быть тайный груз оружия, спрятанный на судне, когда оно пришло, чтобы забрать груз в Пиетарсаари в конце июля.
Ниеминен говорит, что трюм судна не был досмотрен, так как судно не привезло никакого груза в Финляндию.
«Обычная проверка экипажа и таможенные процедуры были проведены на судне. Вполне вероятно, что оружие могло быть спрятано за стенками, которые были вварены в трюме позже, либо в балластных танках или танках пресной воды»- говорит Ниеми."

По построению фразы на английском имеется ввиду, что оружие могло было быть куда-то загружено до прихода в порт Пиетарсаари и потом с помощью сварки могла быть сделана фальш-переборка, отделяющая возможный груз от самого трюма.
Я не случайно задал Вам вопрос на форуме, чтобы Вы привели высказывания г.Ниеми о том, что в трюме могло что-то находиться на начало погрузки- я такого предположения не увидел. Все, что вытекает из этой статьи- оружие могло было быть спрятано где-то в закрытом от посторонних глаз месте.
Для меня лично фальш-переборка в трюме маловероятна, т.к. судно неоднократно грузилось в этом порту и грузчики наверняка заметили-бы, что трюм сократился по длине (это так-же легко можно заметить по изменению геометрии комингса в месте такой фальш-переборки и другим деталям). К тому-же, сооружение такой переборки не могло пройти мимо экипажа, работников судорем. завода, регистра РС, судовладельца и прочих. Лично для меня также достаточно затруднительно было-бы также демонтирование такой переборки в Алжире (а без сварки этот «груз» было-бы не достать). Кстати, для сварочных работ необходимо разрешение капитана (ст.мех) с фиксацией в журнале, а в порту (особенно в Алжире)- и разрешение портовых властей. Я уже не говорю, что сварка рядом со смежными топливными танками запрещена, если они не пустые и не дегазированные (плюс особое разрешение).
По поводу процедуры досмотра судна в порту- должен Вам сказать, что это вполне нормальная процедура, когда таможня не досматривает судно или его трюм. В определенных случаях агент сам приносит документы в таможню. Пограничники груза вообще не касаются за редким исключением, они проверяют как правило только экипаж.
Но есть некоторые детали- судно в письменном виде подает декларации на приход и отход касательно груза и судовых запасов и таможня всегда может придти и проверить (без информирования об визите кого-либо). С другой стороны, перед погрузкой груза любой грузовладелец через сюрвейеров либо просто бригадира докеров (с которыми у них договор) проверяет готовность трюма на готовность к погрузке. Если судно заявлено пустым, а в трюме что-то лежит, это может вызвать задержание судна до выявления всех обстоятельств дела. В случае контрабанды (незадекларированного груза либо запасов)- минимум штраф.

По поводу трюма box-shaped я тоже неслучайно спросил- профессонал может увидеть даже лесенку или какие-то доски и т.д. (не говоря о ящиках и т.д.). Достаточно кинуть взгляд в трюм сверху. Не нашел картинки чистого трюма, но вот так примерно выглядел-бы трюм АС. Чистый трюм вообще как "голый".
http://www.marshruty.ru/PhotoFiles/c/d/1/7/cd1749a2ec0c4810854c51481e21c004/large/P1030537_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80.JPG

С уважением STR (в миру Вадим)
(Anonymous)
Dec. 8th, 2009 08:21 am (UTC)
А где финно-угорский фольклор? Где страшные картинки на эту тему?
hemland
Dec. 8th, 2009 09:58 am (UTC)
Морской форум Михаила Войтенко
Приятно познакомиться.
К сожалению, времени много нет сейчас , не могу что-то найти на финнском языке статью из HS, но в приведенных мною ссылках не было ни слова сказано о таких возможностях, только о не проведенном осмотре судна. Позже поищу.
П.С. Приношу извинения за прошлую резкость.
hemland
Dec. 9th, 2009 11:41 am (UTC)
Морской форум Михаила Войтенко
В оригинале интервью на финнском языке Ниеми ни слова не говорит о топливных и каких-либо других танках. Но он именно прямо заявляет, что " считает полностью возможным, что что-то было загружено под взятые в Пиетарсаари доски." Идет ли разговор именно о трюме или о чем-то еще , не понятно.

Та информация, что взята с сайта HS видимо является лишь перепечаткой из Sunday Times.

Не спорю, что очень сложно что-либо спрятать в пустом трюме без ведома экипажа. Не обязательно это должны быть пресловутые ракеты и прочие крупно-габариты. Так же не оспариваю степень риска быть раскрытыми при углубленном тамож.контроле , либо при погрузочных работах в порту. Но, факт того, что в трюм никто не заглядывал, не позволяет категорически откидывать версию контрабаса в трюме как абсурдною: сам захват судна у берегов Швеции то же ведь до недавнего времени воспринимался как бредовые фантазии.

К тому же, если все-таки какие-либо манипуляции в трюме были совершены, то почти со 100% вероятностью это произошло на территории РФ, где за бабло глаза закроют все. И нам не известно, в каком именно состоянии находился трюм АС во время всех предыдущих заходов его в Финляндию, может быть там было уже что-то переделано много ранее, что явно не вызывало никаких вопросов у таможни и портовых служб.

Само происшедшее с АС не укладывается ни в какие логические рамки, по крайней мере имея те обрывки информации, что есть в свободном доступе, невозможно выстроить полную картину происшедшего. В первую очередь необходимо выяснить ответ на вопрос: Qui prodest?
strannik_ee
Dec. 9th, 2009 12:22 pm (UTC)
в трюм никто не заглядывал
нет. в трюм не только заглядывали, но там (внизу, в трюме) работали докеры (грузчики)- это не контейнеровоз и загрузить пакеты без грузчиков в трюме НЕВОЗМОЖНО.
оригинал статьи я полагаю здесь
http://www.hs.fi/ulkomaat/artikkeli/Satamavalvoja+Arctic+Sean+ohjuslasti+t%C3%A4ysin+mahdollinen/1135249116549
в Санди Таймс (насколько я помню) Кари Ниеми не публиковали.
с другой стороны, если администратор порта утверждает, что доски грузили прямо на какие-то ящики, находившиеся в трюме АС - он признает прямо, что фины были в доле (т.е. грузили их в трюм) либо косвенно в доле (видели, но умышленно не сказали). так как грузчики (не говоря уже о грузоотправителях) были напрямую заинтересованы, в том, чтобы трюм был пустой (легче+быстрее грузить и больше влезет). т.е. Кари Ниеми либо говорит глупость, либо признает, что фины были в теме (т.е. началось все не в каком-то Калининграде, где "за бабло глаза закроют все", а в Финляндии). Видимо кто-то и закрыл их свои глаза за то самое бабло, но вот Кари не дали.
Я лично полагаю, что он сначала сказал глупость (если он так выразился, что грузили на что-то), а потом в интервью HS откатил назад- мол, между стенками или в судовых танках можно перевозить контрабас. а кто этого не знает? не только можно, но и возят переодически. и в сов. время возили. и эстонцы возили в финляндию во время сухого закона. и во время парусного флота.
только теоретические знания никак не подтверждают того, что это было в реале.
и еще- я уже писал это неоднократно, но для Вас повторюсь. там есть еще один фатор- сами пакеты с досками весят немало. и если просто грузить пакеты на "что-то", что находится на дне трюма, несколько вертикальных рядов пакетов могут просто раздавить это что-то внизу- я это к тому, что это "что-то" надо было еще и защитить надежно, чтобы верхний груз не повредил. т.е это не могло быть что-то маленькое и незаметное. не срастается.
либо срастается, но тогда и в финляндии все можно сделать за бабло, и всех грузчиков подкупить и еще кое-кого.
зыЖ от себя могу только добавить, что если-бы в трюме что-то было, уж поверьте, судно было-бы выгружено не в Алжире, а раньше (перегруз в море- бред).
hemland
Dec. 10th, 2009 06:11 am (UTC)
Самое интересное в этой статье то, что в интервью с Ниеми на канале MTV3 он ни слова не сказал про возможность спрятать что-либо в танках либо в фальш-отсеке трюма ( сам лично смотрел, может это было вырезано при конечном монтаже. Ссылку на это интервью я давал ранее, но сейчас они не работают...Тоже странно, т.к. видео-архивы на MTV3 обычно доступны довольно продолжительное время).

В этой же статье сказано, что "ранее, т.е. раньше 7.9.09 портовый оператор Botnia Shipping Юха Ряйсянен заявил, что трюм АС полностью пустой и ничего подозрительного в нем не было".

А "сразу же после того, как стало известно о захвате АС и об ОТПРАВКЕ судов ВМФ РФ на поиски АС Ниеми заявил о своих подозрения о секретном грузе ".

И в конце статьи не известно чьи слова, но скорее всего Ряйсянен говорит: " Это (отправление) было совершенно обычным действием. Мы с братом ( ???, какой брат? финны иногда Россию называют "старшим братом", но это iso veli, а здесь скорее подразумевается "младший брат", может быть Эстония..? -))) того же мнения, что здесь не было ничего горячее( т.е. имеется ввиду ничего необычного)".

Вполне возможно, что , если манипуляции с трюмом и вообще с секретным грузом имели место быть, то и финики могли участвовать : святых не бывает, да и сам был несколько раз невольным свидетелем различных махинаций в порту Mäntyluoto...

Возможно, что загруженный груз изъяли следователи, время у них было предостаточно. Груз необязательно должен быть крупногабаритнымтрудностей с переносом нескольких ящиков, мешков, контейнеров с борта на борт не представляет трудности.
strannik_ee
Dec. 10th, 2009 07:12 am (UTC)
груз изъяли следователи
если груз находился в трюме, то изъять его без выгрузки было невозможно.
вариант (я уже писал о нем, в шутливой форме)- финские докеры выгрузили "что-то" из трюма, загрузили судно, поставили на крышки трюма караван и уже сверху каравана поставили "что-то"- тогда да, это сделать легко и в открытом океане (так-же, как и перегрузили на Иман лодку экологов).
по заявлениям всех специалистов, караван на судне был нетронут (если-бы был даже частичный перегруз каравана в океане, он (караван) был-бы совсем в другом виде, часть пакетов неминуемо-бы рассыпалась. перегруз пакетов в океане также был-бы невозможен без плавсредства типа баржи и квалифицированного персонала (не из оставшейся команды и военморов) и при условии хорошей погоды.
по поводу скептицизма- это было слышно очень хорошо в эстонии- не только адмирал Кыутс (в прошлом капитан дальнего плавания, заявлял, что под финскими досками могли быть галереи ракет?!!!), но и другие эстонские капитаны высказывали мысли.. эээ.. несоответствующие их знаниям- как-же, Раша послала весь свой флот на перехват...
по поводу манипуляций с грузом- возможно, что фины тоже дезинформируют всех об истинном положении дел, но я полагаю, что все причастные к обработке АС были опрошены в финской полиции и вряд-ли там можно было скрыть, что в трюме ничего не было. кто-нибудь да вспомнил-бы о чем-то...
hemland
Dec. 10th, 2009 07:12 am (UTC)
Про трюм АС.
Ошибочка вышла: про брата Ниеми сказал, т.к. он сам был 22.7.09 в порту во время отхода Ас от причала ( статейку бегло прочитал, сорри). Видимо с брательником своим были, платочками махали...-))))
hemland
Dec. 10th, 2009 07:36 am (UTC)
Про трюм АС.
Докеры может и вспомнили бы, а может и нет: знаком лично был с командой работников грузового терминала в Турку, которые в течении мне только известных 4-лет тырили контейнерами ценные грузы в порту. В доле были и рядовые грузчики, охранники и начальство. Прошли кучу разнообразных проверок и ревизий, все молчали , как рыба, т.к. боялись, но не полиции, а руководителей данного дела: финнский филиал преступной группировки Bandidos(мотоциклисты, входят в мировую сеть Bandidos(оружие, наркотики,силовые акции,бандитизм,торговля людьми,подставные фирмы, в общем полный набор),относятся к 7 наиболее опасным преступным сообществам Суоми.
Попались на ниточке, которая потянулась с совершенно другого дела: в Rauma был сожжен с собственной машине осведомитель полиции,поставили на прослушку новые телефоны и выяснили причастность подозреваемых к исчезновению грузов в Турку.
strannik_ee
Dec. 10th, 2009 07:39 am (UTC)
Re: Про трюм АС.
вот и я о том же, всем баблос выдали. а Кари обделили.
но судя по нетронутости каравана, "что-то" было-бы выгружено только в Алжире.
hemland
Dec. 10th, 2009 07:50 am (UTC)
Про трюм АС.
Кари ,наверное, доляшку свою просил удвоить: брательник ведь тоже в теме оказался....-))))

А если серьезно: Ваше личное мнение прно Ас какое?
strannik_ee
Dec. 10th, 2009 08:00 am (UTC)
Ваше личное мнение
я склоняюсь к коммерческому спору по судну (и запоздалую реакцию солчарта это объясняет).

возможность контробанды не исключаю- только до сих пор не увидел подтверждений, хотя-бы косвенных.
hemland
Dec. 10th, 2009 09:12 am (UTC)
Про трюм АС.
Если это коммерческий спор, как объяснить такую реакцию властей РФ на захват судна, вплоть до Медведева шорох поднялся. А целесообразность проведения захвата в терр.водах Швеции, где деваться вообще некуда в случае провала миссии, замкнутое пространство? Ведь пираты без мат.техн.обеспечения на суше , т.е. просто базирования, существовать не могут.А здесь центр Европы.

Насколько популярно объяснил М.Войтенко,дальнейшие действия с угнанным судном достаточно затруднены, это не автомобиль угнать.

Где логика действий? Даже в Финляндии надавить на оппонента при коммер.спорах не вызывает трудностей, нет никакой необходимости заниматься театральными постановками с заведомо печальным финалом.

Я склоняюсь к мысли, что Солчарт был задействован, возможно неоднократно, в системе контрабандных перевозок чего-либо ценного ( не наркотики , скорее что-то из арсенала ВПК РФ, не обязательно ракетные комплексы, но такое, что обнародованный факт незаконной торговли нанесет сильный удар по позициям РФ на мировой арене))из РФ на ближний Восток.Поставки явно были не под эгидой государства(ему проще это сделать другими путями), скорее преступные сообщества + явно не рядовые служивые из ВС РФ.

Прикрытие для контрабаса идеальное: неоднократные рейсы АС по одному и тому же маршруту, подозрений не вызывает, груз банальный до тошноты, место загрузки-идеальнее по своей святости невозможно придумать( финики самые не коррумпированные, в скандалах не замечены, ангелы одним словом).

Савин и Ко-обычная группа сопровождения груза, подсаженная на борт около Швеции.Но вот что произошло дальше, почему "пираты" не ушли с АС ( возможности были, лучше объясняться с береговой охраной , н-р, Испании, куда курс держите, чем 20 лет в зоне РФ).Видимо приказ был стеречь груз до последнего( а избавиться от него не было физической возможности, т.к. он находился под досками мэй би), а возможные кары за не выполнение приказа были сильнее инстинкта самосохранения.
strannik_ee
Dec. 10th, 2009 09:48 am (UTC)
пиратство
что такое пиратство лучше не у Войтенко читать, а из конвенции по мор.праву
http://www.un.org/russian/documen/convents/lawsea85-151.pdf (пдф, со статьи 100)

по поводу целесообразности- т.е. ни в Финляндии, ни в Швеции или где еще в Европах наркотиками не торгуют и людей не убивают и криминал сводится только к семейным разборкам?

выкладки г.Войтенко, что это посильно только спецназу- это его собственное мнение, лучше ознакомиться с мнениями специалистов.
его высказывания по сумме выкупа тоже натянуты.
Вы правильно высказались, Войтенко все рассказал populi (т.е. так, чтобы это было-бы весьма похоже на правду для народа).

прикрытие для контрабаса липовое (положить в пустой трюм), варианты более подходящей логистики рассказывать не хочу.
все это уже много-много-много раз обсуждалось специалистами (не Войтенко, этот человек путается даже в профессиональной терминологии, не говоря уже о профессиональной специфике).

про реакцию РФ- не хочу возвращаться, уже переговорено сотни раз, люди все равно остаются при своем мнении.
что касается флота- непосредственно из кораблей участвовал только Ладный. насколько я знаю, задача на переход Севастополь- Балтийск им была получена еще летом для участия в учениях Запад 2009. Если-бы Ладного не было-бы в районе Гибралтара 9-11 августа, никаких показательных выступлений на высшем уровне по ящику имхо не было-бы.

зыЖ с самого начала, когда я узнал, что АС пришел в Финляндию с ремонта в Калининграде, у меня было самое первое мое мнение- контрабас, возможно и государственный, но у меня не срослось. сорри.
Re: пиратство - hemland - Dec. 10th, 2009 11:58 am (UTC) - Expand
Re: пиратство - strannik_ee - Dec. 10th, 2009 05:09 pm (UTC) - Expand
Re: пиратство - hemland - Dec. 12th, 2009 06:26 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 67 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2013
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow